Методика преподавания английского языка . Общие положения.

Методика преподавания английского языка в современной школе.Общие положения.

Методика преподавания английского языка  - это один из важнейших аспектов изучения для практикующего учителя.

В настоящей лекции я буду максимально кратко и конкретно освещать следующие аспекты:

1. Что такое методика преподавания иностранного языка.

2. Общая методика преподавания.

3. Частная методика преподавания

4. Методы исследования в методике иностранного ( английского) языка).

1. Что такое методика преподавания иностранного языка.

Методика преподавания иностранного языка - это наука, исследующая  цели, содержание, методы  и средства обучения, а также способы учения и восприятия на иностранном языке.

2. Общая методика преподавания.

Методика изучения подразделяется на общую и частную.

Общая методика изучения иностранного языка изучает 

закономерности и особенности процесса обучения иностранному языку независимо от того, о каком языке идет речь. Например: принципы отбора учебного материала одинаковы для любого иностранного языка.Но знание общих закономерностей недостаточно. когда учитель сталкивается с обучением специальной особенности конкретного языка.

Например: в английском языке  форма глагола Continuous - уникальная для этого языка.

В данном случае возникает необходимость частной методики.

3. Частная методика преподавания.

Частная методика исследует обучение тем языковым явлением, которые являются специфическими для конкретного иностранного языка.

4. Методы исследования в методике иностранного ( английского) языка).

В современной методике преподавания английского языка выделяют основные и вспомогательные методы исследования.

Основные методы исследования в методике:

1. Критический анализ литературных источников. 

- составление библиографии

- чтение источников

- анализ прочитанного

2. Обобщение положительного опыта преподавания передовых учителей. 

В истории имеется много выдающихся педагогов, чьи идеи не потеряли свою актуальность вплоть до нашего времени. Изучение опыта возможно через посещение лекций, семинаров, конференций- очно и онлайн, прочтение публикаций. А также чтение первоисточников великих педагогов прошлого.

3. Научно-фиксируемое наблюдение.

Научно-фиксируемое наблюдение предполагает сбор фактов,  их классификация, обобщение и анализ. Особую ценность имеет наблюдение с помощью аудио- и видео- техники.

4. Моделирование или опытное обучение.

Моделирование предполагает изучение с помощью моделей.

например:

В качестве модели построение иностранного языка можно взять образец  процесса  овладения родным языком. Как ребенок овладевает родным языкам, такую модель используют и при обучении иностранному языку.

5. Эксперимент.

Эксперимент - это научно поставленный опыт, основанный на тщательном изучении варьирования исследуемого явления.

Эксперимент имеет 4 фазы:

1. Организация гипотезы

2. Реализация гипотезы в практику.

3. Констатация. То есть обработка данных, выявление качественных и положительных характеристик результатов исследования.

4. Интерпретация. Это объяснение причины полученных результатов, доказательство их надёжности.

Вспомогательные методы исследования в методике преподавания английского языка.

1. Анкетирование

2. Тестирование

3. Беседа

4. Хронометрирование

 

 а здесь вы сможете прочитать об ещё одном интересном методе изучения английского языка!

 

 

также по этой теме можете почитать
Понравилась статья? Расскажи друзьям!
Пишите мне:

2 comments for “Методика преподавания английского языка . Общие положения.

  1. Ангелина Богатова
    Ноябрь 18, 2013 at 7:45 пп

    Спасибо, мне этот материал пригодился. Четко, без эпитетов, мнений. Все по теме.

    • Ирма Романова
      Ноябрь 23, 2013 at 6:12 пп

      Спасибо за благодарность. Буду ещё много по этой теме писать.

Добавить комментарий для Ирма Романова Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *